Как решить задачу по физике о нагревании воды?

1

Здесь представлено 20 задач по динамике для подготовки к олимпиадам по физике из методического пособия В. Грабцевича. Задачи имеют ответы, но предлагаются без готовых решений.


1. Для нагревания некоторого количества воды от 0 °C до кипения (при нормальном атмосферном давлении) понадобилось 15 минут. После этого 1 час 20 минут потребовалось для обращения всей воды в пар при тех же условиях. Определите удельную теплоту парообразования воды. Считать мощность тепловых потерь постоянной. [ L = 2,24 МДж/кг ]


2. В калориметр, содержащий m1 = 250 г воды при температуре t1 = 15 °C, бросили m2 = 20 г мокрого снега. Температура в калориметре понизилась на...

0 0
2

Тема: Агрегатные состояния вещества

Урок: Решение задач по теме «КПД»

Данный урок посвящён решению задач. Мы рассмотрим несколько задач на нахождение КПД тепловых установок. Кроме непосредственно КПД, в них фигурируют формулы для количества теплоты, необходимого для нагревания вещества или выделяемого при охлаждении, а также количества теплоты, которое выделяется при сгорании топлива.

Все эти вопросы мы уже рассматривали на прошлых уроках. Однако мы ещё не уделяли отдельное внимание задачам, в которых теплота сгорания топлива идёт на нагревание тел.

Поэтому на этом уроке мы подробно рассмотрим решение задач на нахождение КПД тепловых установок и двигателей. Как мы знаем, любая тепловая установка характеризуется своим КПД. Для нахождения КПД нам могут пригодиться следующие формулы:

– количество теплоты, которое выделяется при сгорании топлива ( – удельная теплота сгорания, – масса топлива);

– количество теплоты, которое выделяется при...

0 0
3

Задача 1. Неподвижный шар и тонкая непрозрачная сферическая оболочка с отверстием имеют общий центр — точку 0, вокруг которой оболочка вращается с постоянной скоростью. Оболочка освещается параллельным пучком света. Во сколько раз различаются скоростью движения отверстия D и средняя скорость светлого пятна d за все время движения по поверхности шара, если его радиус в два раза меньше радиуса оболочки? Отверстие D и точка 0 находятся в плоскости чертежа, а ось вращения перпендикулярна к ней.

Ответ: Если отверстие D переместится из точки A в точку B, то светлое пятно d при этом переместится по поверхности шара из точки a в точку b (рис). Треугольник AOB равносторонний – все его стороны равны R. Значит, угол...

0 0
4

Лейтенант

Группа: Администраторы

Сообщений: 53

Статус: Offline

234. Какое количество теплоты поглощается при нагревании стальной детали массой 10 кг от 100 *С до 150 *С?
235. Найдите удельную теплоемкость чугуна, если при остывании чугунной детали массой 20,0 кг от 130 *С до 80 *С выделяется 0,550 МДж теплоты.
236. Как понимать выражение: «Вещество имеет большую (маленькую) удельную теплоемкость»?
237. Найдите массу глицерина, если при нагревании от 10*С до 15*С он поглотил 12 кДж теплоты.
238. Определите плотность машинного масла, если известно, что для нагревания 1,0 л на 30 С ему требуется передать 45 кДж теплоты. Удельная теплоемкость масла 1670 Дж/кг*С
239. На сколько градусов остывает вода объемом 5,0 л, если при этом выделяется 210 кДж теплоты?
240. До какой температуры нагреется кусочек олова массой 10 г, взятого при температуре 20 *С, при передаче ему от паяльника 57 Дж теплоты?
241. Если при теплообмене...
0 0
5
Задания по физике: Количество теплоты.

Показать материал полностью и распечатать.

Для решения задач мы по-прежнему отводим специальные уроки, посвященные только решению задач. На этих уроках мы соединяем в один блок сразу несколько тем (щетининский метод погружения).

На этих уроках мы продолжаем говорить с детьми о решаемой задаче и продолжаем такое говорение вплоть до выпускного класса. Надо иметь ввиду, что, как и во всем другом, дети проявляют себя очень по-разному. Говоруны проявляют себя быстро; следите, чтобы они не превратились у вас в трепачей и болтунов, держите их строго в теме, твердо пресекая "растекание мыслею по древу", требуйте от них высказываний только на языке вашей науки. Молчуны (их обычно не более 1-2 на класс!) вам скорее всего разговорить не удастся. Это не беда, они мыслят иначе. Хорошо, если вы добьетесь от них участия в вашем с ними разговором киванием головой или путем односложных ответов. Не путайте их с теми, кто ленится мыслить...

0 0
6

Тема №5094 Решение задач по физике термодинамика

Рассмотрим тему Решение задач по физике термодинамика из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Решение задач по физике термодинамика, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Ответы в самом низу встроенного документа

10.1. Плотно закрытую пробирку с воздухом погрузили в горячую воду. Изменилась ли кинетическая и потенциальная энергия молекул воздуха в пробирке?
10.2. В одном стакане находится горячая вода, в другом — холодная. В каком случае вода обладает большей внутренней энергией?
10.3. В сосуде нагрели воду. Можно ли сказать, что внутренняя энергия воды увеличилась? что вода получила некоторое количество теплоты?
10.4. Привести примеры изменения внутренней энергии при: а) сжатии; б)ударе; в)трении.
10.5. Спичка воспламеняется при трении ее головки о коробок. Объ-яснить это явление.
10.6. Почему происходит...

0 0
7

План- конспект

открытого урока физики в 8 «Е» классе

МОУ гимназии №77 г. о. Тольятти

учителя физики

Ивановой Марии Константиновны

Тема урока:

Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Дата проведения:

19 сентября 2014 года

Цель урока:

отработать практические навыки расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении;

развивать навыки счёта, совершенствовать логические умения при анализе сюжета задач, решении качественных и расчётных задач;

воспитывать умение работать в парах, уважать мнение оппонента и отстаивать свою точку зрения, соблюдать аккуратность при оформлении задач по физике.

Оборудование урока:

компьютер, проектор, презентация по теме (Приложение №1), материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Тип урока:

«Суньте палец в...

0 0
8

План-конспект урока физики по теме:

«Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».

Класс: 8

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок - решения задач.

Цели урока:

Образовательные:

закрепить у учащихся знания по теме: «количество теплоты», «удельная теплоемкость»; вывести формулу для расчета количества теплоты для различного рода веществ; обосновать величины, от которых зависит количество теплоты; определить способы расчета количества теплоты при теплообмене тел;

Развивающие:

- развить навыки и умения решения задач,

- расширить теоретические знания о теплообмене в природе;

- развить внимание и память у учащихся;

Воспитательные:

- способствовать у обучающихся выработке самостоятельности, целеустремленности и настойчивости при преодолении ситуаций затруднения, формированию коммуникативной компетентности.

Оборудование: ноутбук,...

0 0
9
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс

Разделы: Физика, Информатика

Задачи урока (физика):

Отработка практических навыков расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования). Совершенствование навыков оформления задач по физике.

Задачи урока (информатика):

Отработка навыков составление программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи...
0 0
10
Некоторая установка, развивающая мощность 30 кВт, охлаждается проточной водой, текущей по спиральной трубке сечением 1 см2. При установившемся режиме проточная вода нагревается на 15 С. Определите скорость течения воды (в м/с), предполагая, что вся энергия, выделяющаяся при работе установки, идёт на нагревание воды. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг С).

Скорость течения воды через трубку:

(1)

где u - скорость воды, V - объем воды, S - сечение трубки, t -время.

Объем воды можно выразить через ее массу и плотность:

(2)

Массу воды, необходимой для отбора тепловой энергии от установки, определим исходя из количества теплоты вырабатываемой установкой:

(3)

где Q - количество теплоты (оно в нашем случае равно мощности установки N, умноженной на время работы установки t), C - удельная теплоемкость воды, m - масса воды, dT - прирост температуры.

Тогда из (3) следует (4):

(4)

...

0 0
11

Задачи урока (физика):

Отработка практических навыков расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования). Совершенствование навыков оформления задач по физике.

Задачи урока (информатика):

Отработка навыков составление программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования). Формирование культуры программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям. Повышение мотивации учащихся за...
0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку